Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Блоги Авто Рулевая рейка: устройство и принцип работы

Рулевая рейка: устройство и принцип работы

Авто

Рулевая рейка представляет собой целую систему, передающую усилие с руля на тягу. При помощи данного элемента в автомобиле происходит синхронный поворот колес при управлении. Принцип функционирования довольно простой, однако для осуществления ремонта иногда полезно знать некоторые нюансы. Поэтому не лишним будет разобраться в связи рейки и других узлов. Благодаря этому возможно понять, в каких случаях образуются неполадки.

Устройство

Механизм весьма несложный. И чтобы в нем разобраться, нужно ознакомиться с несколькими составляющими:

  1. Руль, располагающийся в кабине. Применяется для того, чтобы задать транспортному средству направление при езде.
  2. Рулевой вал, представляющий собой стержень из металла, оснащенный особыми пазами. Благодаря им с одной стороны прикрепляется руль, а с противоположной осуществляется крепление колонки.
  3. При производстве рулевой рейки применяется шестерня и рейка. Во время её изготовления используется довольно легкий сплав, обладающий отличной прочностью.
  4. Рулевая тяга представляет собой стержни из металла, имеющие с одной стороны резьбу, а с противоположной — шарнир.
  5. Рулевой наконечник, который имеет шарнир с резьбой.

Выше были описаны составляющие элементы рейки. Сюда также можно включить двухсторонний амортизатор, который необходим для уменьшения вибрации при движении автомобиля.

Принцип работы

На сегодняшний день чаще всего применяется гидроусилитель руля. Именно поэтому следует разобраться в том, как функционирует с ним рулевая рейка. Это необходимо для того, чтобы понять, почему водителю практически не приходится прикладывать усилия, чтобы вращать рулем при движении.

Насос гидроусилителя соединен с двигателем при помощи специального ремня и шестерней. Так обеспечивается бесперебойная подача жидкости в распределитель, который располагается в самом корпусе рулевой рейки.

За счёт распределителя жидкость равномерно распределяется, чтобы водитель мог осуществить поворот.

Если машина едет по прямой или стоит на месте, то и рулевая рейка остается неподвижной. В таком случае все масло остается в емкостях, а не переходит в распределитель. Во время поворота колес они начинают сопротивляться изменению направления, ведь при движении на них воздействует сразу несколько сил. Начинают открываться каналы, после чего жидкость поступает на рулевую рейку. Распределяется масло таким образом, чтобы движение было максимально плавным и легким.

Таким образом, чтобы безопасно управлять автомобилем, владелец транспортного средства должен контролировать состояние рулевой рейки, а также её смежных узлов.

04.10.2020 Дима Ковырзин

Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих