Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Блоги Авто Купе 8-й серии решил вернуться! И нанести ответный удар современным М6 и М8, и другим большим купе!

Купе 8-й серии решил вернуться! И нанести ответный удар современным М6 и М8, и другим большим купе!

Авто

Конечно, сейчас есть «Восьмая серия» в гамме BMW серии G15/14/16, что дебютировала в 2018 года. Там, да выбор большой – большой кабриолет (G14), купеобразный седан (G16), и купе (G15), наиболее подходящий вариант для этого обзора. Да у него огромная силовая линейка – традиционные баварские трёхлитровые бензиновые и дизельные «турбошестёрки». И конечно топовые 4,4-литровые V8 битурбо! Их мощность 315-625 л.с. Но не она и не более лёгкая Шестая серия BMW 6 Series (с индексом F06/F12/F13, с теми моторами, но чуть слабее - мощностью 308-600 л.с.) весом 1.715–1.985 кг, который покинул конвейер в 2018 году, по многим своим параметрам даже и близко не стоят!

А «настоящая» Восьмая Серия – первой генерации 1989-1999 г.в. Силовая гамма относительно лёгкого автомобиля (1.825-1.975 кг, против 1.890-2.090 кг новой 8-й серии, где кабриолет с теми же версиями ровно на 100 кг больше) открывает базовый 3-литровый V8 830Ci (218 л.с., крутящий момент 290 Н*м). Он взят от тогдашних 530i и 730i, и не пользовался спросом – было построено 20 машин, где семь из них с МКПП-6, а остальные с «автоматом». Ещё бы, если седаны «Семёрка» того же веса и более лёгкая «Пятёрка» почти спорткары, то всё же для такого купе такой мотор уже не кажется столь мощным. И поэтому куда более распространённые версии 840Ci, которых во всём мире почти 4.800 шт., с двумя типами V8, 4-литровый (тяга 400 Н*м) и 4,4 л (420 Н*м), по любому одинаковой мощностью 286 сил. Но визитная карточка Восьмой серии - V12, который красит версии 850i/Ci. Не зря таких купе больше всего - около 22.100 авто. Моторы 5 л (295-300 л.с., 450 Н*м) N47D20, с АКПП-4; или 5,4-литровые (326 л.с. 490 Н*м) с АКПП-5. И топовый 5,6-литровый 850CSi, где 381 л.с. и 550 Н*м, что даже сейчас впечатляет, таких купе сделано 1.510 шт. Почти у всех была спортивная опция – ручная шестиступенная трансмиссия! Был ещё готовый к запуску открытый 850i Cabrio, который, к сожалению, так и остался концептом. Есть и ещё эксклюзивы от ателье Alpina – это версии B12. Пятилитровый B12 5.0 «раскочегарен» до 345-349 л.с., а момент до 470 Н*м. А большой мотор увеличен и такой вариант называется B12 5.7, с 416 силами и тягой 570 Н*м. Их данные 280 и 300 км/ч, а разгоняются до 100 км/ч всего в течение 6,8 и 5,8 сек., соответственно. Но даже не Alpina B12 самые рафинированные и крутые, а творение от заводских тюнеров!

Различные ателье и читай «не придворные» производители предлагают рестомод. То есть легендарные авто, скажем такие как Ferrari 308/328, или Lancia Delta Integrale (даже не один производитель!), даже Rolls-Royce из 60-х, или Porsche 911 различных серий 930, 964 или 993 и т.д., которых становиться всё больше, возвращаются к жизни! Неважно, берут то, что остался от оригинала и восстанавливают, снабжая современными мотором и узлами (желательно своего бренда), или собирают нуля, но по чертежам и схемам оригинала. И автопроизводители поняли, что на этом и можно сделать деньги, и просто возвращать легенды, скажем как Jaguar, который предлагает отреставрированные версии своих легендарных купе и родстеров E-Type, но снабжённые с электромоторами! И ребята из BMW стали вести себя «подозрительно». На своём блоге недавно разместили они видео прототипа BMW E31 M8 (которых максимум три штуки). Этот автомобиль точно затмил бы все, что было раньше в течение всех 90-х. Известны характеристики двух ранней версии мотора V70, увеличенного до 6,0 л атмосферного двигателя V12. Мощность 550 л.с. а крутящий момент 560 Н*м, Также ещё один ходовой концепт имел ровные значения - 600 л.с. и 600 Н*м. Они 48-клапанные - двойные распределительные валы для каждого ряда цилиндров! Ведь если учесть все версии, включая и Альпину, как базовые седаны и купе 750i и 850i, как и альпиновские, какими бы классными не были, но они 24-клаппанные, с двумя клапана на каждый цилиндр. Кстати, запчасти на БМВ всегда можно посмотреть здесь - https://v12motors.ru/auto/bmw/. И даже шестилитровая Альпина Би12 на базе седана Е38 выдаёт 430 л.с. Далее, отдельные дроссельные заслонки с роликовыми клапанами, впускные коллекторы из углеродного волокна и «фазовращатели» - бесступенчатая регулировка фаз газораспределения.

И это не всё: появляются ещё больше предпосылки к тому, что концепт-кар BMW M8 восстановлен, и в 2021 готов к бою, то есть на дороги скоростные и общего пользования! Так как ещё больше подробностей стало известно о других прототипах BMW M8 (E31) у которых мотор стал 6,1-литровым, мощность 628 или 640 л.с. (640 Н*м) Любая версия намного опередила своё время! И первый «всего» 550-сильный шестилитровый BMW M8 произвел фурор, и он представил новую эру высокопроизводительных автомобилей M и тогда в 90-х. И в 2019 году – среди авто рестомода. В начале 1990-х инженеры BMW разработали прототип M8 на основе тогдашнего купе E31 8-й серии - разумеется, сначала совершенно секретно. Более того, самый первый M8 оставался под замком в течение почти двух десятилетий, не считая скудной информации и пары фоток. И только после 2000-х был представлен этот превосходный спортивный автомобиль. Однако тогда он не собирался в серию, оставаясь уникальным концептом, несомненно, произвел бы фурор, став он серийным. Главная особенность прототипа BMW M8 E31 его большой – ровно 6,0 или 6,1-литровый силовой агрегат. Такие моторы до сих пор пользуются большим спросом у настоящих автолюбителей, и этот V12 особенно уникален. Сочетает в себе величие, плавность хода и огромный потенциал производительности с впечатляющей внешностью.

Изначально M8 задумывался как конкурент Ferrari. И не зря, максимальная скорость 640-сильного M8 - 318 км/ч. Некоторые заблуждаются: якобы двигатель от McLaren F1. Да он создан на базе мотора S70/2, но на F1 создан своими силами. А вариант для M8, иной, даже дизайн совершенно новый! Другие модификации: тюнинг кузова, новый боди-кит, новые бампер (передний спойлер), новые зеркала заднего вида, расширенные колесные арки, капот и вентиляционные отверстия. Снаряженная масса автомобиля уменьшена до менее чем 1.440 кг, за счет изготовления узлов из армированного стеклом пластика (например, капот, двери и крышки багажника), колёс из углеродного волокна и удаления задних сидений. Окна из лексана.

Среди множества технических особенностей выделяются система впуска, полностью сделанная из углеродного волокна, и вращающиеся клапаны, которые используются вместо классических дроссельных заслонок. Что ж тяга меньше – 640 Н*м, против 750 Н*м у новейших М5, М6 и М8, но зато л.с. больше – 640 против 625! Ещё 1.440 кг против минимум 1.850 кг!

Публикация ведется от лица специалиста компании V12Моторс, эксперта в области автомобилей марки БМВ, Романа Азаряна.

07.06.2021 Дима Ковырзин

Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих