Главная Блоги Общество Бизнес по франшизе и его особенности

Бизнес по франшизе и его особенности

Общество

О том, что сегодня многие компании используют франшизу как инструмент ведения бизнеса, знают многие. Однако далеко не каждый может сходу дать определение самой франшизы. А между тем, нужно понимать, что она собой представляет. Только знание базовых принципов франшизы из источника https://j.etagi.com/ps/chto-takoe-franshiza-i-kak-ona-rabotaet-v/ позволяет осознавать, как может действовать бизнес, построенный на франшизе.

Понятие франчайзинга возникло в Соединенных Штатах. Считается, что родоначальником этого понятия стал Рэй Крок, создатель компании McDonald’s System (прошла регистрацию в 1955 году). Однако зачатки франчайзинга существовали еще в XIX столетии.

Крок в 1952 году свел знакомство с братьями Макдональдами, которые прославились как владельцы ресторана быстрого питания. Крока привели в восторг принципы управления этой общепитовской точки: посетители не задерживались у окна выдачи, делая заказ, а сам процесс готовки блюд выглядел автоматизированным. Не приходилось даже тратить время и силы на мытье посуды, поскольку вся она была картонная.

При виде этого великолепия Крока посетила гениальная идея. Он раздобыл 15 000 долларов и приобрел у братьев право представлять их и их затею. Это позволило ему развить собственный бизнес и при этом сделать имя Макдональдов практически бессмертным. Крок нашел инвесторов, впоследствии начал контролировать заведения быстрого питания, стандартизировал их и создал сеть Макдональдсов по всей планете.

В России франчайзинг появился лишь в 90-х годах вместе с пиццериями Sbarro и компанией «Спортмастер». В результате отечественные потребители начали понимать, что такое сетевая торговая инфраструктура и со временем начали амии активно использовать возможности франчайзинга.

Франшиза подразумевает разновидность отношения между двумя сторонами, где одна сторона передает другой за определенное вознаграждение право на конкретную деятельность и на использование готовой модели для бизнеса. Существуют и специальные термины в пакете франшизы. Так, хозяин бренда называется франчайзером, а покупатель и арендатор – франчайзи. Само понятие франшизы равноценно термину «франчайзинга» – это долговременные партнерские отношения между сторонами.

Франшиза имеет период окупаемости. Что касается срока самой франшизы, то договор по ней заключается нм несколько лет. Чаще всего этот период включает 1-5 лет, но в отдельных случаях франшиза может действовать и до 20 лет. 

31.12.2019 Мара Сверток

Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих