Рубрики
На какую неисправность указывает горящий индикатор зарядки?
На какую неисправность указывает горящий индикатор зарядки? Мигающий индикатор зарядки указывает на ту же проблему? Как быть в такой ситуации?
Оглавление:
- Несколько слов об электросистеме автомобиля
- Индикатор зарядки мигает
- Индикатор зарядки горит постоянно
Горящий или мигающий индикатор заряда указывает на довольно серьезную неисправность в генераторе. Отсутствие электричества в машине может привести к остановке машины на дороге и не останется ничего, кроме как вызвать эвакуатор.
Нужна быстрая помощь на дороге? Мы предлагаем услуги эвакуатора автомобилей в любое время суток! Наши профессиональные водители аккуратно и быстро доставят ваше транспортное средство в пункт назначения. Гарантируем надежность, доступные цены и высокий уровень сервиса. Не оставляйте свою машину в беде – обращайтесь к нам! Подробности на сайте: https://evakdon.ru/
Несколько слов об электросистеме автомобиля
Электрическая система в автомобиле разделена на четыре основных элемента: источники питания, приемники, жгуты проводов и элементы для установки.
- Источники питания включают аккумулятор и генератор. Автомобильный аккумулятор отвечает за хранение электроэнергии, а генератор отвечает за зарядку аккумулятора. Генератор имеет характерный дизайн, напоминающий электродвигатель. Это устройство состоит из стального статора (изолированная стальная рама) с тремя обмотками, ротора (электромагнита), щеток и контактных колец. Генератор приводится в движение змеевиком, который передает мощность от коленчатого вала двигателя. Стоит помнить о своевременной замене ремня, которую нужно производить примерно каждые 30-50 тысяч км и всякий раз, когда он маслянистый.
- Вторая группа – ресиверы. Список получателей очень длинный. Стартер требует очень большого количества электроэнергии, которая должна быть сильнее в автомобилях с дизельными двигателями. Компоненты системы зажигания в автомобилях с бензиновыми двигателями, такие как катушки зажигания и свечи зажигания, требуют электричества. В автомобилях с дизельным двигателем ток необходим для работы свечей накаливания, которые нагревают камеру сгорания. Электричество также необходимо для питания внутреннего и внешнего освещения, компьютеров, таких как электронные блоки управления, датчиков и систем оборудования кабины, от дисплеев до аудио и электрических стеклоподъемников.
- В третью группу входят провода, сгруппированные в жгуты.
- В четвертую группу входят такие установочные элементы, как разъемы, предохранители, кубики, реле и т. д.
Теперь, когда знаем, как выглядит электрическая система, давайте подробнее рассмотрим сбои, на которые указывает мерцание или постоянное свечение индикатора зарядки.
Индикатор зарядки мигает
Когда индикатор заряда мигает, это связано с повреждением (сильным износом) щеток генератора или щеток коллектора и компенсационных колец. Аккумулятор заряжается с перебоями.
Как поступить с этим делом? Первое решение – установить новый генератор. Генератор подбирается под конкретную модель автомобиля, год выпуска и версию двигателя. На интернет-аукционах можно найти много более дешевых заменителей, стоит выбирать сопоставимые по качеству. Самые дешевые, к сожалению, не гарантируют долгого срока службы.
При замене генератора необходимо сразу заменить приводящий в движение поликлиновой ремень (самые дешевые стоят около 500 рублей, хватит на 30 000 км).
Даже в случае аналога цена генератора может быть высокой и в случае некоторых автомобилей может составлять несколько тысяч рублей. Дешевле (от 2500 до 5000 рублей в случае популярных моделей автомобилей) можно также купить генераторы, восстановленные на заводе.
Некоторые водители тоже решаются отремонтировать генератор – самостоятельно или в специализированной автомастерской. Он заключается в замене поврежденных щеток, что не очень сложный процесс. Щетки установлены на противоположной стороне шкива генератора, который приводится змеевидным ремнем. Они расположены в держателе из изоляционного материала, прикрепленном штифтами или винтами к корпусу генератора.
Перед тем, как заказывать услугу, стоит внимательно проверить, какова цена. Может оказаться, что на новую замену будет выгоднее добавить несколько сотен рублей. Также стоит помнить, что, если контактные кольца коллектора (переключатель, расположенный на роторе) также изношены, вся замена щеток будет бесполезной и через короткое время генератор снова выйдет из строя.
Индикатор зарядки горит постоянно
В этом случае постарайтесь добраться до дома или ближайшего гаража по кратчайшему пути. Когда световой индикатор зарядки горит, это предупреждает вас о том, что аккумулятор вообще не заряжается генератором. Таким образом, автомобиль может использовать только электроэнергию, хранящуюся в аккумуляторной батарее.
В этом случае причиной выхода из строя может быть поврежденный статор генератора. Единственное решение – заменить генератор на новый.
Также может возникнуть ситуация, когда рвется сильно изношенный или масляный поликлиновой ремень. Затем достаточно заменить его на новый.
Сам ремень может быть исправен, но змеевиковый натяжитель ремня может выйти из строя. Хотя сам ремень довольно дешевый, натяжитель будет в несколько раз дороже его. При замене ремня необходимо знать его пробег (он приводит в движение несколько устройств, а не только генератор). В некоторых автомобилях также понадобится специальный ключ для откручивания натяжителя. Универсальными ключами этого не сделать.
Неисправность также может быть вызвана повреждением провода в цепи зарядки или регулятора напряжения. Новый регулятор напряжения для популярных моделей автомобилей можно приобрести примерно за 500 руб. и меньше.
Генератор – это бортовая силовая установка, которая поддерживает бесперебойную работу двигателя и многих систем автомобиля. На его повреждение стоит быстро среагировать.