Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Главная Законодательство Укрепим телефонные права!

Укрепим телефонные права!

14 марта 2014

В этом году Всемирный день защиты потребителя, который отмечается 15 марта, проходит под девизом - «Fix Our Phone Rights! Justice for mobile consumers» - «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи». Таким образом, в 2014 году акцент будет делаться на защите прав потребителей услуг мобильной связи, поскольку этот рынок стремительно развивается.

1 декабря 2013 года вступил в силу Федеральный закон №253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи».

В территориальный отдел управления Роспотребнадзора по РК в Усть-Вымском районе поступают вопросы от населения, связанные с оказанием услуг телефонной связи. Разъясняем основные изменения в законодательстве «О связи».

Можно сохранить свой номер

Новые нормы законодательства о связи установили право абонента сохранить свой абонентский номер, используемый на основании договора об оказании услуг связи, в пределах территории, определенной Правительством РФ. Для этого нужно выполнить следующие условия: расторгнуть действующий договор об оказании услуг связи, погасить задолженность по оплате услуг связи и заключить новый договор об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

Требуется согласие абонента

Внесены изменения в авансовую систему оплаты услуг подвижной связи. Так, многие абоненты, выбравшие авансовую систему оплаты услуг, оказывались в неприятной ситуации. К примеру, вернувшись из зарубежной поездки, получали от оператора связи счета на несколько тысяч рублей за услуги, оказанные в роуминге при отсутствии денежных средств на лицевом счете.

С первого декабря 2013 года в «Правила оказания услуг подвижной связи» внесены изменения, согласно которым при оплате услуг подвижной связи посредством авансового платежа, в случае исчерпания суммы внесенных денежных средств на лицевой счет абонента, оператор связи обязан приостановить оказание услуг подвижной связи. При этом оператор подвижной связи вправе с согласия абонента продолжить оказание услуг подвижной связи сверх суммы внесенных денежных средств на лицевой счет абонента.

Таким образом, в целях продолжения оказания услуг связи при отрицательном балансе лицевого счёта абонента с авансовой системой оплаты требуется его прямое согласие.

Подключение услуг
без согласия запрещено

Проблема навязывания дополнительных платных услуг в сфере оказания услуг связи является в настоящее время одной из самых актуальных, что подтверждается многочисленными жалобами граждан на действия операторов связи, связанные с подключением без согласия абонента, так называемых мобильных подписок. В соответствии с условиями предоставления подобных услуг, с лицевого счета абонента ежедневно производится списание небольшой денежной суммы (примерно от 5 до 20 рублей). Из жалоб граждан следует, что подключение подписок происходит при отсутствии волеизъявления абонента.

При этом зачастую подписки подключаются даже не посредством отправки SMS-сообщений или запросов с телефона абонента, а через Интернет. Данная процедура сопровождается введением номера телефона на сайте, отправкой на абонентский номер SМS -сообщения и вводом кода на сайте оператора или его партнера.

В случае, если потребители столкнулись с подобной проблемой, необходимо немедленно зафиксировать доказательства в следующем порядке: определить, какая именно услуга оказывается (на доступ к какому сайту осуществлена подписка). Сделать это можно через личный кабинет на сайте оператора; вывести или заказать детализацию счета (с целью определения короткого сервисного номера, отправившего SМS-сообщение, содержащего код авторизации); исследовать сайт, к которому осуществлена подписка, зафиксировать его неактивность, недоступность; отключиться от услуги; обратиться с письменной претензией в адрес оператора связи с целью перерасчета платы, приложив все перечисленные доказательства.

Если оператор связи в установленный срок не примет мер по вашему обращению, с приложением данных доказательств вы, как потребитель услуг связи, можете обратиться в управление Роспотребнадзора по РК либо в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по РК в Усть-Вымском районе с соответствующей жалобой.

СКРГЕЙ ГУЛЫНИН,
главный специалист-эксперт
территориального отдела управления
Роспотребнадзора по РК в Усть-Вымском районе. 

Комментарии (0)


Противодействие коррупции



Фотогалерея
Версия для слабовидящих